Наша компания выполняет самые разнообразные услуги по защите автомобилей клиентов. Одним из важных пунктов в этом есть оклейка кузова защитной пленкой. Наши клиенты при этом стоят перед нелегким вопросом: пленка или керамика? Ведь кроме защитных функций важны и эстетические.
Мы постараемся избегать субъективных оценок и сосредоточиться на фактах. Только реальные случаи из практики, только живой опыт!
При защите автомобиля бывает несколько видов защитных пленок: полиуретан, винил. Без сомнения лучшим выбором (и мы это профессионально рекомендуем) является полиуретановая защитная пленка. Она обычно имеет толщину 200 микрон, имеет 2 и более слоев, отличный глянец, эффект самовосстановления без шагрени, что в целом позволяет ей оставаться невидимой на кузове.
Виниловая защитная пленка используется как правило для смены цвета кузова авто и дает лишь минимальную защиту лакокрасочному покрытию.
Перед поклейкой пленкой кузов нужно обязательно почистить глиной и обезжирить. Полировать или нет – это решает клиент. Если автомобиль новый, необходимость в полировке отпадает. Если остались мелкие риски от моек, это не страшно, пленка скроет такие дефекты. В случае более серьезных повреждений может потребоваться полировка.
Итак, сосредоточимся на полиуретановой защитной пленке. Пленка этого типа очень прочная, эластичная, легко растягивается и формуется, а также отлично справляется с защитой ЛКП кузова авто от сколов и царапин, стойкая к химическим воздействиям. Но также мы предупреждаем, что полиуретановую пленку можно повредить на мойке под струей высокого давления. Самая частая проблема с антигравийной пленкой – ее отбивание на мойках. Поэтому необходимо предупреждать мойщиков о наличии такой пленки на кузове авто.
При грамотном и правильном уходе срок эксплуатации полиуретановой пленки неограничен..
К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену. Но при этом вы практически можете забыть об опасностях повреждения кузова ЛКП.
Толщина защитной полиуретановой пленки 180-200 микрон. А это толще родного лака в 6 раз (!!). Поэтому, пленка выдержит и попадание камней на 140 км/час, и выстрел любительской пневматики. Она даже сама затянет царапины от моек и веток. Достаточно лишь полить ее горячей водой или оставить на солнце. Потертости, мелкие ДТП и пескоструй можно легко исправить локальной небольшой переклейкой за пару часов, а не перекраской деталей за пару-тройку дней. Те, кто хоть раз сталкивался с перекрасом деталей автомобиля, знают, насколько тяжело порой попасть в цвет и другие прелести этого процесса.
В отношении выбора мойки защитная полиуретановая пленка менее требовательна, чем нанокерамика. Есть всего несколько “пунктов”: нельзя проливать изопропиловый спирт на пленку и предупредите мойщика, что не стоит ее “бомбить” керхером. Вот и все!
Керамика или нанокерамика – это такой специальный защитный состав из измельченных частиц диоксида кремния нано-размера, ранее помещенный в жидкий летучий носитель. При нанесении на автомобиль частицы легко заполняют поры поверхности лака кузова и выравнивают поверхность, делая ее практически идеально ровной. В итоге мы получаем превосходный блеск со стойкими гидрофобными, водоотталкивающими свойствами, а также защиту от появления мелких царапин – паутины.
Когда говорят про “зеркальный блеск” или “глубокий цвет” – это реально так и есть! Керамика дает “мокрый эффект” и невероятный зеркальный блеск. Такой “вау эффект” от увиденного автомобиля под керамикой может длиться до полугода и более.
Но если в кузов под керамикой прилетит даже мелкий камешек – будет скол. Это нужно понимать. Если ездить за грузовыми авто и не соблюдать дистанцию – весь лак посечет пескоструем. Если царапать гвоздем, будет царапина. Если прислониться дверью к кирпичной стене, будут царапины.
Чтобы керамика нормально жила на кузове, необходимо раз в год обновлять ее верхний слой. А также не пользоваться агрессивной химией на мойке. И вообще очень тщательно выбирать мойщиков. А еще не пользоваться зимними щетками и исключить механические контакты, ничего и никогда не тереть влажной тряпкой, не тереть пальцами и парковаться так, чтобы пешеходы не дотянулись.
По отношению к цене керамика более “френдли”. В целом в наших центрах AVESAUTO керамика стоит 8000 – 9000 грн. Есть нюансы: если нужна предварительная полировка, то на примере Mazda CX-5 коррекционная полировка будет стоить 4000 – 6000 грн., а абразивная – 8000 – 12000 грн. Выбор за Вами!